А Закрепление ранее изученного слова с использованием картинного диктанта. Ребята посмотрите на доску На доске висят изображения: Ребята вам надо записать слова, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. А потом мы с вами проверим, правильно ли вы сделали задание. По каким признакам догадались? Сегодня на уроке это слово станет нашим словарным словом.
Прикрепляю карточку к доске. Давайте попробуем дать толкование слова ЗАЯЦ. Дети производят толкование этого слова. Ребята давайте позовём слово. Ребята, давайте с вами найдём безударную гласную и подчеркнём её. Ребята давайте посмотрим, можно ли проверить эту безударную гласную.
Так можем ли мы проверить эту безударную гласную? Нет, её нельзя проверить. Делаем вместе с детьми вывод, что её нужно запомнить. Составляем вместе с детьми словосочетания со словом ЗАЯЦ. Удачные варианты записываем в тетрадь и комментируем написание.
Составляем вместе с детьми предложения со словом ЗАЯЦ. Удачный вариант записываем в тетрадь и комментируем написание. Заяц от лисицы, а лягушка от зайца бежит пословица.
И тут заяц как дал стрекоча, поскакал с такой скоростью, что аж пятки засверкали! Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия анализа, синтеза, сравнения; развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания.
Ребята, сейчас мы с вами проверим домашнее задание. А Проверка знания теоретического материала: В словосочетании слово, от которого ты задаешь вопрос, является… Главным. Как мы его отмечаем? Слово, к которому ты задаёшь вопрос, -… Зависимое. Зависимое слово поясняет… Главное слово. С — это соединение самостоятельных частей речи, связанных по смыслу и грамматически.
Для чего служат словосочетания? С служат для более точного обозначения предметов, их признаков, дейсвий. С образуются путём присоединения к главному слову зависимого слова.
Что не образуют словосочетание? Подлежащее и сказуемое, так как они оба являются главными членами предложения.
Б Проверка письменного упражнения: Назовите главные члены предложения. Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия подведение под понятие и умозаключение.
Ребята сейчас мы с вами займемся учебно-поисковой деятельностью. Пробуют вставлять и спорят. Мнения у нас с вами разошлись. Какой вопрос вы бы мне хотели бы задать?
Когда надо писать и, а когда ы после ц? Б Решение учебной проблемы с помощью организации учебно-поисковой деятельности детей по добыванию новых знаний: Прочитайте слова на доске.
Давайте разберём слова 1 столбика по составу. Какой вывод мы можем сделать? Когда пишется ы после ц? После буквы ц в окончании и суффиксе пишется ы. Давайте разберём слова 2 столбика по составу. Когда пишется и после ц? После буквы ц в корне пишется и.
Ответили мы с вами на вопрос? Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания; развитие универсального регулятивного действия целеполагания при постановке учебной проблемы; развитие универсального личностного действия смыслоопределения при постановке учебной проблемы.
Организация работы над формулировкой правила на слайде: Ребята, а сейчас мы проверим, совпал ли наш вывод. Для этого прочитаем правило на слайде про себя. Совпал ли наш вывод?
Узнали вы что-то новое, что мы еще не обсуждали? В словах, оканчивающихся на —ция, после буквы ц пишется и: Б Прочтение оправила вслух. А теперь прочитаем правило вслух и подумаем, о чем в нём говориться. Говориться о том, когда пишется и, а когда ы после ц.
В Выделение структурных частей в правиле. Ребята, сколько основных частей можно выделить в правиле? В правиле можно выделить 3 части.
Г Определение микротемы каждой структурной части. О чем говорится в первой части? О чем говориться во второй части? Во второй части правила говорится об исключениях.
О чем говориться в третий части? В третий части правила говорится о словах окончивающихся на -ция. Д Детальный анализ каждой части. Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц.
Что пишется в словах оканчивающихся на —ция после ц? Я утверждаю, что в предложении Цыплёнок ест червяка нужно писать и. Согласны ли вы со мной? Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального логического действия анализа, сравнения и обобщения; развитие универсального логического действия установление причинно-следственных связей; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля; развитие учебно-информационных умений.
Развертывание способа действия составление памятки: Составляем памятку на примере. Ребята, сейчас мы с вами будем учиться составлять памятку. К нам на урок шёл Незнайка. По дороге он споткнулся и упал.
Шаги памятки у него рассыпались. Давайте поможем составить ему памятку. Можно ли пропустить какой-нибудь шаг? Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального регулятивного действия планирования; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля. Повторяем движения за словами. А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей. Овладение способом формируемого действия при выполнении упражнений: Ребята давайте выполним упражнения с опорой на памятку: Давайте вернемся к нашему упражнению про цыпленка. Поможем ему вставить буквы.
Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия подведение под понятие; развитие универсального регулятивного действия по осознанию своего способа действия.
Эмоциональная оценка своей работы. Ребята, вам понравился урок? Интересно ли было на уроке? Оцените, как вы работали. Что мы знали по нашей теме до урока? Как преодолеть эти трудности?
Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания, рефлексивное осознание затруднений.
Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке! Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика". Классный час на тему: Пучок соломы превратись в куклу. Программа внеурочной деятельности "Умницы и умники" для 1 класса.
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб.
Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Студентка 4 курса Лаврентьева Ирина Цели: Аннотация к книге "Русский язык.
Часть 1" Данное пособие адресовано и будет полезно не только учителям, работающим по системе Л. Посоветуйте эту книгу друзьям и получите 8р. Поделиться в соцсетях ссылкой. Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована! Часть 1 руб. Учебник для 3 класса Иллюстрации к книге Нечаева, Яковлева - Русский язык. Рабочие программы к линии уч..
Интерактивные контрольные тренировочные работы. Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Все отзывы и рецензии 1. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. У вас пока нет сообщений!
Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.
Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.
Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы!
Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!
Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия анализа, синтеза, сравнения; развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания.
Ребята, сейчас мы с вами проверим домашнее задание. А Проверка знания теоретического материала: В словосочетании слово, от которого ты задаешь вопрос, является… Главным. Как мы его отмечаем? Слово, к которому ты задаёшь вопрос, -… Зависимое. Зависимое слово поясняет… Главное слово.
С — это соединение самостоятельных частей речи, связанных по смыслу и грамматически. Для чего служат словосочетания? С служат для более точного обозначения предметов, их признаков, дейсвий.
С образуются путём присоединения к главному слову зависимого слова. Что не образуют словосочетание?
Подлежащее и сказуемое, так как они оба являются главными членами предложения. Б Проверка письменного упражнения: Назовите главные члены предложения. Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия подведение под понятие и умозаключение.
Ребята сейчас мы с вами займемся учебно-поисковой деятельностью. Пробуют вставлять и спорят. Мнения у нас с вами разошлись. Какой вопрос вы бы мне хотели бы задать? Когда надо писать и, а когда ы после ц? Б Решение учебной проблемы с помощью организации учебно-поисковой деятельности детей по добыванию новых знаний: Прочитайте слова на доске. Давайте разберём слова 1 столбика по составу.
Какой вывод мы можем сделать? Когда пишется ы после ц? После буквы ц в окончании и суффиксе пишется ы. Давайте разберём слова 2 столбика по составу. Когда пишется и после ц? После буквы ц в корне пишется и. Ответили мы с вами на вопрос?
Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания; развитие универсального регулятивного действия целеполагания при постановке учебной проблемы; развитие универсального личностного действия смыслоопределения при постановке учебной проблемы.
Организация работы над формулировкой правила на слайде: Ребята, а сейчас мы проверим, совпал ли наш вывод. Для этого прочитаем правило на слайде про себя. Совпал ли наш вывод? Узнали вы что-то новое, что мы еще не обсуждали? В словах, оканчивающихся на —ция, после буквы ц пишется и: Б Прочтение оправила вслух.
А теперь прочитаем правило вслух и подумаем, о чем в нём говориться. Говориться о том, когда пишется и, а когда ы после ц. В Выделение структурных частей в правиле. Ребята, сколько основных частей можно выделить в правиле? В правиле можно выделить 3 части. Г Определение микротемы каждой структурной части.
О чем говорится в первой части? О чем говориться во второй части?
Во второй части правила говорится об исключениях. О чем говориться в третий части? В третий части правила говорится о словах окончивающихся на -ция. Д Детальный анализ каждой части.
Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц. Что пишется в словах оканчивающихся на —ция после ц? Я утверждаю, что в предложении Цыплёнок ест червяка нужно писать и. Согласны ли вы со мной? Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального логического действия анализа, сравнения и обобщения; развитие универсального логического действия установление причинно-следственных связей; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля; развитие учебно-информационных умений.
Развертывание способа действия составление памятки: Составляем памятку на примере. Ребята, сейчас мы с вами будем учиться составлять памятку. К нам на урок шёл Незнайка. По дороге он споткнулся и упал. Шаги памятки у него рассыпались.
Давайте поможем составить ему памятку. Можно ли пропустить какой-нибудь шаг?
Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального регулятивного действия планирования; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля. Повторяем движения за словами. А потом их отпускаем. А потом их развернем. И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей. Овладение способом формируемого действия при выполнении упражнений: Ребята давайте выполним упражнения с опорой на памятку: Давайте вернемся к нашему упражнению про цыпленка.
Поможем ему вставить буквы. Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия подведение под понятие; развитие универсального регулятивного действия по осознанию своего способа действия.
Эмоциональная оценка своей работы. Ребята, вам понравился урок? Интересно ли было на уроке? Оцените, как вы работали. Что мы знали по нашей теме до урока? Как преодолеть эти трудности? Развитие универсальных коммуникативных действий; развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания, рефлексивное осознание затруднений.
Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке! Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика". Классный час на тему: Пучок соломы превратись в куклу. Программа внеурочной деятельности "Умницы и умники" для 1 класса. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Найдите подходящий для Вас курс.
Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб.
Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Студентка 4 курса Лаврентьева Ирина Цели: Воспитание личностных качеств толерантности, ответственность, инициативности при организации учебного диалога на этапах постановки и решения учебной проблемы Линговометодический анализ: А Создание положительной мотивации к получению новых знаний и способов действия с помощью яркого пятна Б Решение учебной проблемы с помощью организации учебно-поисковой деятельности детей по добыванию новых знаний 6 Физкультминутка 7 Организация работы над формулировкой правила на слайде 8 Развертывание способа действия 9 Овладение способом формируемого действия при выполнении упражнений 10 Рефлексивно-оценочный этап: А Приветствие Здравствуйте ребята!
Дети встают, и приветствую учителя Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Больше дела, меньше слов Б Проверяю готовность к уроку Давайте проверим готовность к уроку. В Положительный настрой Ребята, сегодня мы с вами продолжаем открывать новые знания в волшебном мире русского языка УУД: Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля Чистописание: А Предъявление новой буквы Ребята у вас на партах лежат элементы новой буквы.
Г Написание этой буквы Написание новой буквы: Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия анализа, синтеза, сравнения; p азвитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания Словарно-орфографическая работа: Ответы детей Сегодня на уроке это слово станет нашим словарным словом.
Дети производят толкование этого слова Делаю обобщение. Зайца, зайка Так можем ли мы проверить эту безударную гласную? Нет, её нельзя проверить Делаем вместе с детьми вывод, что её нужно запомнить.
Ответы детей Заяц от лисицы, а лягушка от зайца бежит пословица. Развитие универсальных коммуникативных действий; формирование универсального регулятивного действия самоконтроля и взаимоконтроля; развитие универсального логического действия анализа, синтеза, сравнения; развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания Проверка домашнего задания: В словосочетании слово, от которого ты задаешь вопрос, является… Главным Как мы его отмечаем?
Крестиком Слово, к которому ты задаёшь вопрос, -… Зависимое Зависимое слово поясняет… Главное слово Что такое словосочетание?
С — это соединение самостоятельных частей речи, связанных по смыслу и грамматически Для чего служат словосочетания? С служат для более точного обозначения предметов, их признаков, дейсвий Как образуются словосочетания?
С образуются путём присоединения к главному слову зависимого слова Что не образуют словосочетание? Рабочие программы к линии уч..
Интерактивные контрольные тренировочные работы. Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Все отзывы и рецензии 1. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. У вас пока нет сообщений!
Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота.
Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.
Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт.
Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.
Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки.
Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Время В течение часа с Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем.
Перейти к отложенным Убрать из отложенных.
Добавить к сравнению Поделиться и получить бонус. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 3 класс часть 1, часть 2. Автора: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Издательство: Фёдоров . Подробный решебник (ГДЗ) по Русскому языку для 3 класса, часть 1, 2.
Авторы учебника: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Онлайн решебник по Русскому языку для 3 класса Нечаева Н.В., Яковлева С. Г., гдз и ответы к домашнему заданию.