Гдз рабочая тетрадь по истории 8 класс то данилова

Содержание статьи:
  • Характеристика Гдз по истории
  • ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Данилов Косулина Часть 2
  • ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Данилов Косулина
  • Для успешного развития капиталистического производства необходимо наличие свободного капитала, что может обеспечить только развитая банковская система. Государственный банк создавался для содействия развитию наиболее важных отраслей промышленности. Нецелевое использование средств могло привести к убыткам, недостаточности инвестиций и подорвать доверие к Государственному банку.

    Прочитайте документы и запишите ответы на вопросы. Из воспоминаний князя В. Тогда уже произносились имена железнодорожных монтекристо — вчера нищих, а сегодня миллионеров. Никто не мог понять, почему такие люди, как Мекк, Дервиз, Губонин, Башмаков и проч. Из дневника известного публициста А. Спит, спит в своей дыре какой-нибудь предприниматель, жаждущий не столько признательности своих граждан, сколько капиталов, и вдруг проснется со счастливой мыслью: Дорога из Болванска в Дурновку имеет государственное значение.

    Тут — промышленность, и стратегия, и… черт знает еще что! О каком периоде в развитии российской экономики идет речь в документах? Каковы последствия бурного железнодорожного строительства?

    Концессия — договор о передаче в эксплуатацию кому-либо на определенный срок принадлежащих государству природных богатств, компаний, предприятий и других хозяйственных объектов.

    Государство было заинтересовано в развитии железных дорог и разработало программу привлечения к строительству частных лиц, предоставив им значительные льготы и поощрения.

    Способствовало развитию промышленности и торговли, увеличению грузооборота, созданию путей сообщения между регионами страны.

    На карте на с. Придумайте свою легенду к карте т. В конце х — начале х гг. Отметьте эти линии на карте на с. Строительство железных дорог способствовало развитию промышленности и торговли, значительному увеличению грузооборота.

    Отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами в середине х — начале х гг.: Дайте письменный ответ на следующие вопросы: Какое требование либералы убрали из своей политической программы?

    Почему было снято это принципиальное требование? Реформы, предпринятые Александром II, носили либеральный характер, потому либералы считали необходимым поддерживать правительство и вместе с тем полагали, что в стране нет условий для введения конституции.

    Вместо действительного осуществления обещанной вами русскому народу воли ваши сановники изобрели временнообязанное положение, невыносимое как для крестьян, так и для помещиков. Вместо одновременного и обязательного обращения крестьян в свободных поземельных собственников ваши сановники изобрели систему добровольных соглашений, которые грозят довести до крайнего разорения и крестьян, и помещиков.

    Они находят необходимым сохранение дворянских привилегий, тогда как мы… желаем их отмены… Мы уверены, что все преобразования останутся безуспешными, потому что предпринимаются без спроса и ведома народа. Кто был автором этого документа: Герцен;б тверское дворянство; в К. Причиной разрыва между К. Как отразились эти события на состоянии общественного движения в России: Определите, какие черты были характерны для земского движения конца х гг.: Тютчев посвятил знаменитое четверостишие: Над Россией распростертой Встал внезапною грозой Петр по прозвищу четвертый, Аракчеев же второй.

    Идеологом консерватизма стал один из бывших либеральных общественных деятелей: Дайте письменный ответ на вопрос. Как вы можете объяснить тот факт, что вопрос о введении в России начал представительного правления был поставлен в х гг.

    Предлагалось привлекать к обсуждению некоторых государственных дел представителей земства, что позволило бы, не затрагивая основ общества и прерогатив верховной власти, предупредить развитие революционного движения и антиправительственных настроений внутри страны и сохранить существующий государственный строй. Зарождение революционного народничества и его идеология.

    Причинами роста революционного движения в е гг. Непоследовательность Александра II, выражающаяся в отстранении от власти сторонников проведения реформ и сохранении на ведущих постах консерваторов. Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы. Безграничное соперничество отдало слабых на жертву сильным, труд на жертву капиталу… Необходимо должны были явиться новые стремления, которыми отстранялись бы невыгоды прежнего одностороннего идеала.

    После понятия о правах отдельной личности возникла идея о союзе и братстве между людьми: Существовал некогда он и на Западе… но утрачен там односторонним стремлением к полновластной собственности отдельного лица… Пример Запада не должен быть потерян для нас.

    Вопрос о земледельческом быте — важнейший для России, которая очень долго останется государством по преимуществу земледельческим… …Да не дерзнем мы посягнуть на общинное пользование землями — на то благо, от приобретения которого теперь зависит благоденствие земледельческих классов Западной Европы.

    Что считает Чернышевский главным содержанием западноевропейской истории? Как он оценивает ее результаты? В каком направлении, считает Чернышевский, будут развиваться события дальше? В чем, по мнению Чернышевского, состоит преимущество России перед Западом? Обеспечение частных прав отдельной личности.

    Определите, какие высказывания принадлежат: Бакунин резко критиковал идею К. Маркса о диктатуре пролетариата, выделяя основные этапы возможного хода событий: Навязывание крестьянам коммунистических порядков.

    Расположите эти этапы в нужной последовательности. Разночинцы — социальный слой общества в России, выходцы из разных сословий, в основном занимавшиеся умственным трудом и воспринимавшиеся как носители революционно-демократических идей. Народники — представители разночинной интеллигенции, боровшиеся за идеи крестьянской демократии и перехода России к социализму через крестьянскую общину.

    Проведите линии в схеме. Бакунин — поднимать мужиков на бунт; П. Лавров — готовить народ к революции; П. Ткачев — революцию начнет не народ, а организованное меньшинство. Революционное народничество второй половины х — начала х гг. Однако часть ишутинцев стала искать более короткие пути к революции, а самый пылкий из них — Дмитрий Каракозов первым из русских революционеров пошел на индивидуальный террор.

    Он решил, что именно цареубийство станет толчком к революции. О какой народнической организации идет речь в документах?

    Раскол в г. Название организации и ее основные задачи: Прочитайте отрывки из стихотворений и дайте письменные ответы на вопросы. Теперь смотри, Ступай по городам и селам И о грядущем говори Животрепещущим глаголом. Огарев И вот теперь со всех сторон Идут на бой борцы иные… Идут в измученный народ, Идут в голодные селенья; Всех русский голос их зовет В бой за народное спасение.

    О каком периоде в истории русского народничества идет речь в стихотворных строках? Каковы итоги этого периода?

    Хождение в народ способствовало росту общественного движения, но не нашло отклика в патриархально настроенном крестьянстве. Прочитайте документы и дайте короткий письменный комментарий.

    Гарфилда от 10 сентября г. Народная поговорка х гг. Посуду бей, но самовар не трогай. По моему мнению, первые две оценки справедливы и в них, по сути, изложены причины политического террора в России. За два десятилетия либеральные реформы начала х гг. Нежелание власти реформировать общество порождало недовольство и протест.

    В поговорке про самовар, трудно сравнить царя с самоваром, так как поговорка имела житейский смысл — в семейной ссоре бей что угодно, но не самовар. Посуда в основном изготавливалась из стекла и глины и стоила очень дешево, тогда как самовар, в производстве которого до середины XIX века использовали чистое серебро, был недоступен даже среднему по достатку населению, не говоря уж о простом народе.

    Александр II был смертельно ранен 1 марта: Непосредственным исполнителем террористического акта, приведшего к смерти императора, стал: В апреле г. Внешняя политика Александра II. Основная цель внешней политики России в 60—е гг. Какую позицию заняла Пруссия во время восстания в Польше г.: Кому посвящены следующие стихи Ф.

    Да, Вы сдержали Ваше слово: Не сдвинув пушки, ни рубля, В свои права вступает снова Родная русская земля.

    И нам завещанное море Опять свободною волной, О кратком позабыв позоре, Лобзает берег свой родной. О каком событии в них идет речь: От каких статей Парижского договора отказалась Россия: В августе г.

    Александр II назначил наместником Кавказа и главнокомандующим кавказской армией князя А. Он начал с разработки широкой программы административных преобразований в крае и одновременно активизировал военные операции против горцев. В ноябре г. Последний крупный очаг сопротивления горцев — урочище Кбааде — был взят русскими войсками в г.

    Многолетняя война, которую вела Россия с целью покорения Кавказа, была закончена. Имея в тылу относительно спокойный Кавказ, Россия могла активизировать свою политику в Средней Азии. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из записок военного министра Д.

    Заботясь более всего о поддержании дружбы с Англией, оно противилось всякому нашему успеху в Средней Азии, дабы не возбуждать дипломатических запросов лондонского кабинета, ревностно следившего за каждым нашим шагом в степях. В чем различие в подходах к среднеазиатской политике в военном министерстве и министерстве иностранных дел? Чем были обусловлены эти различия?

    Военное министерство поддерживало военные экспедиции, направленные против среднеазиатских государств, тогда как министерство иностранных дел было против каких-либо активных действий в регионе. Военные стремились восстановить авторитет русской армии после проигранной Крымской войны, а министерство иностранных дел опасалось обострения отношений с Англией, считавшей Среднюю Азию своей сферой влияния и интересов.

    Русско-турецкая война — гг. Позиция Александра II накануне войны Не воевать? События на Балканах в — гг. Проведите линии в схеме, сопоставив события и главные действующие лица. Боевые действия летом года Освобождение Тырново, захват Шипкинского перевала — И.

    Гурко Взятие крепости Никополь вместо Плевны — Н. Нанесите на карту на с. Гурко; б отряда генерала М. Какой характер носила русско-турецкая война?

    Выполнила ли Россия поставленные задачи? Каковы были положительные результаты войны? Каковы ее отрицательные последствия? Война носила освободительный характер. К положительным результатам можно отнести освобождение славянских народов, восстановление авторитета русской армии и получение ею опыта ведения войны, территориальные приобретения, отход Англии от политики конфронтации в отношениях с Россией.

    К отрицательным — значительные людские и материальные потери, охлаждение русско-прусских отношений, создание новых очагов противоречий на Балканах. Бессарабию и территории в Закавказье Примечание. Различие условий Сан-Стефанского договора и Берлинской конферции объясняется не антироссийским заговором европейских государств, а непоследовательностью самой России.

    В году во время проведения Константинопольской конференции Россия заключила письменное соглашение с Австро-Венгрией, гарантировавшее ее нейтралитет в обмен на право оккупации Боснии и Герцеговины и недопущение создания большого славянского государства на Балканах.

    При посредничестве Пруссии была созвана Берлинская конференция, на которой Англия и Австрия потребовали от России выполнения условий конвенции года.

    В итоге условия Берлинской конференции практически в точности соответствовали условиям русско-австрийской конвенции года, а Англия оккупировала Кипр по договору с Турцией, по которому обязалась защищать Турцию от дальнейшей российской экспансии в Закавказье. Внутренняя политика Александра III. Кто оказывал решающее влияние на внутреннюю политику Александра III: Победоносцев; в императрица Мария Федоровна?

    О ком граф С. Какие меры по крестьянскому вопросу были приняты в царствование Александра III: Год учреждения Крестьянского поземельного банка: Закон от 28 декабря г.: Какие меры предусматривало рабочее законодательство: В тот же день, вечером, он ответил царю: Дата 12 июля г.

    Дворянский земельный банк был создан для: Земская и городская реформа начала х гг.: Национальная политика Александра III характеризовалась стремлением к сохранению целостности государства путем русификации национальных окраин и главенства русской православной церкви.

    Были введены значительные ограничения для еврейского населения: Преследованиям подвергались буддисты, поляки-католики, сектанты В то же время в Средней Азии правительство проводило политику внутреннего самоуправления и были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и суды.

    Экономическое развитие в годы правления Александра III.

    Характеристика Гдз по истории

    Основные направления экономической политики в 80—е гг. Бунге — Реформирование системы сбора налогов И. Вышнеградский — Финансовые операции с целью улучшения состояния денежного обращения С. Определите и запишите не менее пяти особенностей промышленного развития России в конце х—е гг.

    Протекционизм в отношении отечественной промышленности; 2. Первостепенное внимание государства к развитию тяжелой промышленности; 3. Отметьте эти линии на карте и ответьте письменно на вопросы: Как изменилось направление строительства железных дорог по сравнению с 60—ми гг.?

    Каковы итоги этого строительства? Направление строительства переместилось от центра к периферии. Итогом строительства стало создание основы единой транспортной системы страны. Положение основных слоев общества. Проведите линии, показывающие, из каких сословий шло формирование классов и социальных слоев населения в конце XIX в.

    Дворянство помещики, буржуазия, интеллигенция, чиновничество, офицерство. Купечество буржуазия, интеллигенция, чиновничество. Мещанство буржуазия, пролетариат, интеллигенция, чиновничество, офицерство Крестьянство буржуазия, пролетариат. Вопрос достаточно надуманный, так как соединительные линии можно провести между всеми категориями.


    И подобная картина наблюдалась в каждом социальном слое. Американец-земледелец сам ест отличный пшеничный хлеб, жирную ветчину и баранину, пьет чай, заедает обед сладким яблочным пирогом… Наш же мужик-земледелец ест самый плохой ржаной хлеб… хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят да батраков тем же кормят.

    У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку; пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси… …Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь.

    Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен,— вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает.

    Если довольно хлеба в деревнях — едят по три раза… налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют. О каких особенностях крестьянской жизни вы узнали из документа?

    Почему русские крестьяне были вынуждены продавать хлеб в ущерб своему питанию? Особенностью крестьянской жизни была крайняя бедность, возникавшая из-за необходимости продавать хлеб в ущерб собственным интересам. Причиной этому были значительно возросшие обязательные платежи подати, выкупные, проценты , взимаемые с крестьян, в условиях малоземелья.

    Вставьте пропущенные в тексте фамилии. Как известно, в Москве этому немало способствовало тогдашнее молодое купечество, которое впервые вышло на арену русской жизни и, наряду со своими торгово-промышленными делами, вплотную заинтересовалось искусством.

    Вот, например, Павел Михайлович Третьяков , создатель знаменитой галереи, которую он пожертвовал городу Москве. С утра и до ночи работал он или в конторе, или на фабрике, а вечерами занимался в своей галерее или беседовал с молодыми художниками, в которых чуял талант.

    Через год-другой картины их попадали в галерею, а они сами становились сначала просто известными, а потом знаменитыми… Сергей Иванович Щукин собрал галерею французских художников нового направления, куда бесплатно допускались все желающие знакомиться с живописью. Его брат, Петр Иванович Щукин , создал большой музей русских древностей. Алексей Александрович Бахрушин учредил на свои средства единственный в России театральный музей, собрав в нем то, что относилось к русскому и частью к западноевропейскому театру.

    Вычет за прогул чтобы не превышал более одного рубля, но с тем, чтобы и хозяин также был бы обязан уплатить рабочему за прогул, происходящий по вине хозяйской: Также и хозяин обязан объявить рабочему за 15 дней о его расчете, и все это записывалось бы в расчетные тетради… 4. Прогульный день считать, по просьбе рабочих, не менее 40 коп.

    Беспрепятственные выдачи харчей до тех пор, пока рабочие будут удовлетворены в своих требованиях, без всякой расписки… Также и на будущее время… выдача жалованья не задерживалась бы далее го или первую субботу после го.

    Каковы причины стачки рабочих на Никольской мануфактуре Морозова? Выдвигали ли рабочие политические требования? О чем свидетельствует сам факт выдвижения коллективного требования рабочих? Как были отражены требования морозовских рабочих в российском фабричном законодательстве?

    барашкова 7 класс 1 часть решебник

    Причинами стачки стали ухудшение положения рабочих, жестокая эксплуатация со стороны владельцев и произвол администрации. Политические требования не выдвигались. О формировании организованного рабочего движения. Принятое в году фабричное законодательство определяло порядок найма и увольнения, взаимоотношения администрации с рабочими, систематизировало штрафы и организацию труда на предприятиях.

    Составьте текст, используя приведенные ниже словосочетания. После отмены крепостного права на начальном этапе реформ были предприняты шаги по либерализации образования.

    Это способствовало формированию и демократизации интеллигенции — нового социального слоя. Но, отсутствие политических свобод и сохранение сословных привилегий тормозили развитие общества и приводили к усилению антиправительственных настроений.

    Общественное движение в 80—х гг. Соловьев выступил с лекцией о просвещении в России в XIX столетии, на которой присутствовало человек. В конце лекции он неожиданно заявил: В защиту убийц выступил и Л.

    ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Данилов Косулина Часть 2

    В своем письме к императору он писал: Пусть не шокирует Вас наше предложение. Условия, которые необходимы для того, чтобы революционное движение заменилось мирной работой, созданы не нами, а историей.

    Внутренняя политика Франции в годы империи Наполеона Группа 3. Внешняя политика Франции в годы империи Наполеона 2 3 4.

    Крах империи Наполеона Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6. Мир после Наполеона Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6 7 8. Варианты развития европейских стран Основное содержание урока 1 Группа 1. Революционный путь разрешения противоречий во Франции Группа 2. Великобритания — путь реформ Группа 3. Национально-освободительные движения и революции 2.

    Европейские революции годов Основное содержание урока 1 2 3 4. Общий взгляд на рождение индустриального Запада Основное содержание урока 1 2 Группа 1. Общественное устройство Группа 4. Образование национальных государств в Германии, Италии и на Балканах Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6 7 8.

    Модернизация в ведущих странах Западной Европы Основное содержание урока 1 2. Западные колонизаторы делят мир Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6 7 8. Турция — между Западом и Востоком Группа 2.

    Арабский Восток — между турками и европейцами Группа 3. Персия — держава Среднего Востока 2. Индия — жемчужина Британской империи Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6. Также ученики смогут ответить на вопросы касательно изученной теме, разгадать увлекательные кроссворды, запомнить важные исторические даты и события.

    И все это— благодаря решебнику, который был разработан для помощи ученикам 8 классов, в освоении исторической дисциплины. Особое внимание стоит уделить рабочей тетради, так как она позволяет закрепить полученные знания на практике. В 8 классе на уроках истории школьники изучают:.

    Использовать ГДЗ для списывания готовых ответов не рекомендуется, так как в этом случае знания не закрепляются, поэтому на любой самостоятельной или контрольной работе, пробелы в изучении предмета все равно выплывут. Рационально применение решебника - это проверка выполнения домашней работы.

    Скачать учебные материалы можно на сайте Топ-Гдз. Здесь предложен огромный выбор учебников по различным дисциплинам, который круглосуточно доступны в режиме онлайн. Выберите подходящее издание решебника. Накануне отмены крепостного права. Установите причинно-следственные связи, проведя линии.

    Соедините на схеме прямоугольники в следующем порядке: Поражение России в Крымской войне. Угроза потерять статус великой державы. Какое обстоятельство стало решающей причиной, побудившей Александра II провести в г.

    Новизна внутренней политики в первые годы царствования Александра II выражалась в снятии множества запретов: Крестьянская реформа г. Намерения Александра II отменить крепостное право поддержала незначительная часть помещиков, хозяйства которых были втянуты в рыночные отношения.

    ГДЗ рабочая тетрадь по истории 8 класс Данилов Косулина

    Прочитайте краткое изложение трех таких проектов и определите, какие из них отражали интересы: Самарин ; б помещиков нечерноземных губерний, где преобладал оброк и были развиты неземледельческие крестьянские промыслы — А.

    Унковский ; в помещиков степной полосы, слабо заселенной, с преобладанием крупного помещичьего хозяйства — М. Самарин предусмотрел постепенный 10—летний перевод крестьян из крепостного в свободное состояние. В течение этого времени крестьяне должны были отрабатывать обязательную барщину в качестве платы за предоставленную им землю.

    Позен предлагал львиную долю земли оставить за помещиками, а крестьян наделить минимальным ее количеством и только для того, чтобы крестьяне не ринулись в город, а остались в деревне, так как помещикам требовались рабочие руки. Дайте письменные ответы на вопросы.

    Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей? Почему было принято решение освободить крестьян за выкуп? До отмены крепостного права крестьянин платил помещику оброк, равный 12 рублям.

    Какова будет выкупная сумма? Сколько крестьянин должен заплатить помещику, чтобы считаться свободным? Какие крестьяне считались временнообязанными: Временнообязанные крестьяне должны были: Кто такой мировой посредник: На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы.

    Средний надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы — 3,6 десятины. В Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за землю рублей. При этом изба стоила 30—40 рублей, лошадь 15—20 рублей.

    Стоимость крестьянской земли была оценена в млн. Реформа была грабительской по отношению к крестьянству и была проведена с условием причинения наименьшего вреда для землевладельцев за счет крестьян.


    Многие крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди крестьян появлялись люди, которые убеждали их в том, что царский манифест подменен чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Напротив статей крестьянского манифеста запишите, какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте.

    Крестьянский манифест Царский манифест Статья 2. Работать на барщине мужикам два, а женщинам один день с тягла… Барщина для мужчин составляла 40 дней, для женщин — 30 Статья 3. Во время жатвы на работу к помещикам не ходить, пусть собирает хлеб со своим семейством, что соберет, то и его, а если будет оставаться несобранный хлеб, то собрать миром и миром разделиться.

    До выкупа земельных наделов крестьяне должны платить оброк или отбывать барщину. Податей и повинностей пять лет никаких не платить, государь прощает. Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки. Помещик должен пахать на своем участке сам сохою, и если не умеет направить сохи, то крестьянин, который тут случится, и пан его будет просить, должен направить, но не смеяться… Крестьяне по-прежнему обрабатывают земли помещиков, а объем повинностей крестьян определяется Уставной грамотой Статья 7.

    Дворовым каждому семейству пан должен построить хату с постройками, дать лошадь, корову, соху, борону, и все хозяйственные принадлежности, и по руб. Дворовые крестьяне освобождались без земли и усадьбы и в течении последующих двух лет должны были оставаться в полной зависимости от помещика Статья 8.

    Помещику остается земли пахотный участок на его семью такой же, как и мужику, а больше ничего. Либеральные реформы 60—х гг. Материальной основой деятельности земств были: Проведите линии в схемах. Земское собрание избирало Предводителя дворянства, который председательствовал на собраниях, и Земские управы.

    Городская дума избирала городского главу, который председательствовалв городской управе, и городскую управу. Мещанами в России называлось городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, домовладельцев, ремесленников и служащих.

    По закону избиратели городской курии определялись по имущественному цензу. Сухопутные войска 15 лет: Заполните пропуски в тексте. Кроме того, от воинской повинности освобождались: Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: Один из революционных деятелей О.

    Аптекман так характеризовал политику Александра II в е гг.: Согласны ли вы с подобной оценкой: Приведите факты консервативного наступления на реформы. Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют исторической действительности: Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

    Запишите ответы на вопросы. Почему, несмотря на то что по реформе г. Какую роль в пореформенном сельском хозяйстве играла аренда земли? Почему в тогдашних российских условиях ее нельзя рассматривать как меру капиталистического переустройства сельского хозяйства?

    Этому препятствовали образ жизни и воспитание помещиков, отсутствие навыков ведения хозяйства, необходимость значительных капиталовложений для реконструкции хозяйства, сохранение пережитков крепостничества и несовершенство самой реформы. За аренду земли крестьяне должны были обрабатывать оставшуюся не сданной в аренду помещичью землю собственным инвентарем.

    Проанализируйте данные таблицы и запишите краткие выводы.

    Выплавка чугуна на уральских заводах в тыс. Получив свободу они уходили с заводов. В то же самое время сельские крестьяне были переведены в положение временнообязанных и не могли покинуть деревню.

    Все это привело к значительному дефициту рабочих рук и вынужденному сокращению производства в промышленности. Почему экономические реформы в стране начались с реорганизации банковской системы? Почему в уставе Государственного банка содержались статьи, по которым основной и резервный капитал, а также деньги вкладчиков не могли быть использованы государственной казной?

    Для успешного развития капиталистического производства необходимо наличие свободного капитала, что может обеспечить только развитая банковская система. Государственный банк создавался для содействия развитию наиболее важных отраслей промышленности. Нецелевое использование средств могло привести к убыткам, недостаточности инвестиций и подорвать доверие к Государственному банку.

    Прочитайте документы и запишите ответы на вопросы. Из воспоминаний князя В. Тогда уже произносились имена железнодорожных монтекристо — вчера нищих, а сегодня миллионеров. Никто не мог понять, почему такие люди, как Мекк, Дервиз, Губонин, Башмаков и проч.

    Из дневника известного публициста А. Спит, спит в своей дыре какой-нибудь предприниматель, жаждущий не столько признательности своих граждан, сколько капиталов, и вдруг проснется со счастливой мыслью: Дорога из Болванска в Дурновку имеет государственное значение.

    Тут — промышленность, и стратегия, и… черт знает еще что! О каком периоде в развитии российской экономики идет речь в документах?

    Каковы последствия бурного железнодорожного строительства? Концессия — договор о передаче в эксплуатацию кому-либо на определенный срок принадлежащих государству природных богатств, компаний, предприятий и других хозяйственных объектов. Государство было заинтересовано в развитии железных дорог и разработало программу привлечения к строительству частных лиц, предоставив им значительные льготы и поощрения.

    Способствовало развитию промышленности и торговли, увеличению грузооборота, созданию путей сообщения между регионами страны. На карте на с. Придумайте свою легенду к карте т. В конце х — начале х гг. Отметьте эти линии на карте на с. Строительство железных дорог способствовало развитию промышленности и торговли, значительному увеличению грузооборота.

    Отметьте требования, выдвигавшиеся российскими либералами в середине х — начале х гг.: Дайте письменный ответ на следующие вопросы: Какое требование либералы убрали из своей политической программы? Почему было снято это принципиальное требование?

    Реформы, предпринятые Александром II, носили либеральный характер, потому либералы считали необходимым поддерживать правительство и вместе с тем полагали, что в стране нет условий для введения конституции. Вместо действительного осуществления обещанной вами русскому народу воли ваши сановники изобрели временнообязанное положение, невыносимое как для крестьян, так и для помещиков.

    Вместо одновременного и обязательного обращения крестьян в свободных поземельных собственников ваши сановники изобрели систему добровольных соглашений, которые грозят довести до крайнего разорения и крестьян, и помещиков.

    Они находят необходимым сохранение дворянских привилегий, тогда как мы… желаем их отмены… Мы уверены, что все преобразования останутся безуспешными, потому что предпринимаются без спроса и ведома народа.

    Кто был автором этого документа: Герцен;б тверское дворянство; в К. Причиной разрыва между К. Как отразились эти события на состоянии общественного движения в России: Определите, какие черты были характерны для земского движения конца х гг.: Тютчев посвятил знаменитое четверостишие: Над Россией распростертой Встал внезапною грозой Петр по прозвищу четвертый, Аракчеев же второй.

    Идеологом консерватизма стал один из бывших либеральных общественных деятелей: Дайте письменный ответ на вопрос. Как вы можете объяснить тот факт, что вопрос о введении в России начал представительного правления был поставлен в х гг. Предлагалось привлекать к обсуждению некоторых государственных дел представителей земства, что позволило бы, не затрагивая основ общества и прерогатив верховной власти, предупредить развитие революционного движения и антиправительственных настроений внутри страны и сохранить существующий государственный строй.

    Зарождение революционного народничества и его идеология. Причинами роста революционного движения в е гг. Непоследовательность Александра II, выражающаяся в отстранении от власти сторонников проведения реформ и сохранении на ведущих постах консерваторов. Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы. Безграничное соперничество отдало слабых на жертву сильным, труд на жертву капиталу… Необходимо должны были явиться новые стремления, которыми отстранялись бы невыгоды прежнего одностороннего идеала.

    После понятия о правах отдельной личности возникла идея о союзе и братстве между людьми: Существовал некогда он и на Западе… но утрачен там односторонним стремлением к полновластной собственности отдельного лица… Пример Запада не должен быть потерян для нас. Вопрос о земледельческом быте — важнейший для России, которая очень долго останется государством по преимуществу земледельческим… …Да не дерзнем мы посягнуть на общинное пользование землями — на то благо, от приобретения которого теперь зависит благоденствие земледельческих классов Западной Европы.

    Что считает Чернышевский главным содержанием западноевропейской истории? Как он оценивает ее результаты? В каком направлении, считает Чернышевский, будут развиваться события дальше?

    В чем, по мнению Чернышевского, состоит преимущество России перед Западом? Обеспечение частных прав отдельной личности. Определите, какие высказывания принадлежат: Бакунин резко критиковал идею К. Маркса о диктатуре пролетариата, выделяя основные этапы возможного хода событий: Навязывание крестьянам коммунистических порядков.

    Расположите эти этапы в нужной последовательности. Разночинцы — социальный слой общества в России, выходцы из разных сословий, в основном занимавшиеся умственным трудом и воспринимавшиеся как носители революционно-демократических идей.

    Народники — представители разночинной интеллигенции, боровшиеся за идеи крестьянской демократии и перехода России к социализму через крестьянскую общину. Проведите линии в схеме. Бакунин — поднимать мужиков на бунт; П. Лавров — готовить народ к революции; П. Ткачев — революцию начнет не народ, а организованное меньшинство.

    Революционное народничество второй половины х — начала х гг. Однако часть ишутинцев стала искать более короткие пути к революции, а самый пылкий из них — Дмитрий Каракозов первым из русских революционеров пошел на индивидуальный террор. Он решил, что именно цареубийство станет толчком к революции.

    О какой народнической организации идет речь в документах? Раскол в г. Название организации и ее основные задачи: Прочитайте отрывки из стихотворений и дайте письменные ответы на вопросы.

    Теперь смотри, Ступай по городам и селам И о грядущем говори Животрепещущим глаголом. Огарев И вот теперь со всех сторон Идут на бой борцы иные… Идут в измученный народ, Идут в голодные селенья; Всех русский голос их зовет В бой за народное спасение. О каком периоде в истории русского народничества идет речь в стихотворных строках? Каковы итоги этого периода?

    Хождение в народ способствовало росту общественного движения, но не нашло отклика в патриархально настроенном крестьянстве. Прочитайте документы и дайте короткий письменный комментарий. Гарфилда от 10 сентября г.

    Народная поговорка х гг. Посуду бей, но самовар не трогай. По моему мнению, первые две оценки справедливы и в них, по сути, изложены причины политического террора в России.

    За два десятилетия либеральные реформы начала х гг. Нежелание власти реформировать общество порождало недовольство и протест. В поговорке про самовар, трудно сравнить царя с самоваром, так как поговорка имела житейский смысл — в семейной ссоре бей что угодно, но не самовар.

    Посуда в основном изготавливалась из стекла и глины и стоила очень дешево, тогда как самовар, в производстве которого до середины XIX века использовали чистое серебро, был недоступен даже среднему по достатку населению, не говоря уж о простом народе. Александр II был смертельно ранен 1 марта: Непосредственным исполнителем террористического акта, приведшего к смерти императора, стал: В апреле г.

    Внешняя политика Александра II. Основная цель внешней политики России в 60—е гг. Какую позицию заняла Пруссия во время восстания в Польше г.: Кому посвящены следующие стихи Ф. Да, Вы сдержали Ваше слово: Не сдвинув пушки, ни рубля, В свои права вступает снова Родная русская земля.

    И нам завещанное море Опять свободною волной, О кратком позабыв позоре, Лобзает берег свой родной. О каком событии в них идет речь: От каких статей Парижского договора отказалась Россия: В августе г. Александр II назначил наместником Кавказа и главнокомандующим кавказской армией князя А. Он начал с разработки широкой программы административных преобразований в крае и одновременно активизировал военные операции против горцев.

    В ноябре г. Последний крупный очаг сопротивления горцев — урочище Кбааде — был взят русскими войсками в г. Многолетняя война, которую вела Россия с целью покорения Кавказа, была закончена. Имея в тылу относительно спокойный Кавказ, Россия могла активизировать свою политику в Средней Азии.

    Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из записок военного министра Д. Заботясь более всего о поддержании дружбы с Англией, оно противилось всякому нашему успеху в Средней Азии, дабы не возбуждать дипломатических запросов лондонского кабинета, ревностно следившего за каждым нашим шагом в степях. В чем различие в подходах к среднеазиатской политике в военном министерстве и министерстве иностранных дел?

    Чем были обусловлены эти различия? Военное министерство поддерживало военные экспедиции, направленные против среднеазиатских государств, тогда как министерство иностранных дел было против каких-либо активных действий в регионе. Военные стремились восстановить авторитет русской армии после проигранной Крымской войны, а министерство иностранных дел опасалось обострения отношений с Англией, считавшей Среднюю Азию своей сферой влияния и интересов.

    Русско-турецкая война — гг. Позиция Александра II накануне войны Не воевать? События на Балканах в — гг. Проведите линии в схеме, сопоставив события и главные действующие лица. Боевые действия летом года Освобождение Тырново, захват Шипкинского перевала — И. Гурко Взятие крепости Никополь вместо Плевны — Н. Нанесите на карту на с.

    Гурко; б отряда генерала М. Какой характер носила русско-турецкая война? Выполнила ли Россия поставленные задачи?

    Каковы были положительные результаты войны? Варианты развития европейских стран Основное содержание урока 1 Группа 1. Революционный путь разрешения противоречий во Франции Группа 2. Великобритания — путь реформ Группа 3.

    Национально-освободительные движения и революции 2. Европейские революции годов Основное содержание урока 1 2 3 4. Общий взгляд на рождение индустриального Запада Основное содержание урока 1 2 Группа 1. Общественное устройство Группа 4. Образование национальных государств в Германии, Италии и на Балканах Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6 7 8.

    Модернизация в ведущих странах Западной Европы Основное содержание урока 1 2. Западные колонизаторы делят мир Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6 7 8.

    Турция — между Западом и Востоком Группа 2. Арабский Восток — между турками и европейцами Группа 3. Персия — держава Среднего Востока 2. Индия — жемчужина Британской империи Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6. Китай в XIX веке — от империи к полуколонии Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6 7.

    Япония — от закрытой страны к европейской модернизации Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6 7. Бурные перемены в индустриальном обществе Запада Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6. Успехи модернизации в колониальном мире Основное содержание урока 1 2 3 4 5 6.

    Подробный решебник ГДЗ к рабочей тетради по истории 8 класс Данилов А. А., Косулина Л.Г. , онлайн ответы на домашнюю работу. Решебник - Рабочая тетрадь по истории 8 класс. Часть 1, авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.

    Решебник по истории за 8 класс авторы Малкова, Данилов издательство Баласс.